История создания PORSCHE
3 сентября 1875 года в местечке Мафферсдорф (Maffersdorf,
ныне Вратиславице) в Богемии родился будущий основатель великой
компании — Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). После получения
образования Фердинанд продолжил семейный бизнес, устроившись помощником
своего отца — водопроводчиком.
В 1898 году молодой инженер перешёл на работу в компанию Jacob
Lohner, в которой он разработал электромобиль Lohner-Porsche Electric
Car. В 1906-м Порше стал сотрудником, а затем
и руководителем другой фирмы — Austro-Daimler. Но Фердинанд ставил
высокие задачи перед собой и вскоре переехал в Германию, в Штутгарт.
Там Порше открыл свой инженерный офис и компанию Dr. Ing. h.c.
F. Porsche AG 
А ведь начиналось всё далеко не с безумных скоростей. Первым опытом
Фердинанда было непосредственное участие в разработке и постройке
электромобиля Lohner-Porsche.
По поручению фирмы NSU, в рамках программы создания «народного
автомобиля» для Германии, в 1933 году была разработана модель 32 —
предшественник первого Volkswagen Beetle. Начиная с 1936 года
проводились интенсивные тесты прототипов в Штутгарте. Под руководством
Порше в 1938-м была построена первая сборочная линия
Volkswagen в Вольфсбурге (Wolfsburg). Но затем началась война, во время
которой в Porsche занимались отнюдь не автомобилями, а военными
проектами, например, такими, как танки «Тигр».
И всё-таки после войны, в 1948 году, под
руководством уже Ферри Порше, сына Фердинанда, в австрийском Гмюнде
(Gmund) на основе VW создаётся-таки собственный автомобиль. Это был
спортивный родстер из лёгких сплавов, носивший обозначение 64.
Он оснащался мотором мощностью 50 лошадиных сил и мог разогнаться
до 160 километров в час. Всего было выпущено три таких автомобиля,
но до наших дней дожил лишь один из них.

А это офис Фердинанда Порше-старшего в австрийском Гмюнде.
Porsche 64 (Aero Coupe) в современном мире выглядит несуразно и дико. Но в те далёкие времена 64-й представлял собой смесь скорости и высоких технологий
А первой серийной моделью Porsche стал 356-й. Первые
чертежи этой машины были готовы 17 июля 1947 года. А чуть меньше, чем
через год — 8 июня 1948 года — на свет появился первый «живой» серийный
автомобиль с гордым именем Porsche. И нет ничего страшного в том, что
большинство компонентов (1,1-литровый двигатель мощностью
35 лошадиных сил, коробка передач, подвеска) были заимствованы
у небезызвестного и тогда ещё совсем свежего Beetle. Это был самый
настоящий Porsche.

Вот он — первый серийный автомобиль марки Porsche, модель 356. И даже спустя почти 60 лет в облике современного 911-го проглядывают черты этой легендарной машины
Кстати, что интересно, дизайн кузовов Porsche 356 и Volkswagen Beetle
дело рук одного человека — австрийца Эрвина Коменды (Erwin Komenda),
который впоследствии принимал активное участие в дизайне кузовов других
автомобилей Porsche.
А задал вектор развития внешних данных автомобилей Porsche — дизайнер Эрвин Коменда (на фото справа)
В 1950 году Porsche вернулась в Штутгарт, где по сей день
и располагается штаб-квартира немецкого производителя. Чуть позже
появились более мощные модификации 356-х — 1 300 и 1 500, имеющие от 44 до 70 лошадиных сил. В 1951 году умер Фердинанд.
В 1959-м на автосалоне во Франкфурте был впервые
показан Porsche 356 B. Машина обзавелась несколько иным кузовом, стала
существенно мощнее и получила дисковые тормоза на все колёса. Флагман
модельного ряда — Carrera 2 с двухлитровым мотором мощностью
130 «лошадок».
После 11 лет производства 356-й подвергли модернизации. Так на рынке появилась 356 B. А вместе с ней и брутальная по тем временам модификация Carrera 2.
Сейчас делается множество реплик легендарного 356-го,
но оригинальные модели — настоящая находка для коллекционеров.
За некоторые, наиболее редкие, модификации (как, например, Carrera
Speedster) нынче выкладывают по несколько сотен тысяч долларов.
Всего же за 18 лет жизни на конвейере 356-й пережил три
модернизации и получил бесчисленное количество модификаций (на фото
одна из последних — 356 C Carrera 2). Некоторые из них нынче днём
с огнём не сыщешь.
Но с уходом на пенсию 356-й модели история, само собой, не заканчивается. Вехой в ней становится 1963 год, когда на свет появился первый 911-й. Машина была создана под руководством сына Порше-младшего — Фердинанда Александра. 911-й
был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне и через год уже
встал на конвейер. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя
развивала ту же мощность, что и 356 Carrera 2, а именно — 130 лошадиных
сил.
Выпустив в 1963 году свой первый 911-й, династия Порше и не предполагала, что произвела на свет будущий объект поклонения.
Кстати, изначально эта модель должна была называться не 911-й, а 901-й.
Но нолик в середине названия из трёх цифр уже был официально застолблён
французами из Peugeot. Так что немцам пришлось приписывать ещё одну
единичку.
Тем, для кого «девятьсот одиннадцатый» оказался дороговат, Porsche в 1965 году выпустила модель 912. По сравнению с 911-й у неё были «отпилены» два цилиндра, и она, обладая более доступным 4-цилиндровым мотором мощностью 90 лошадиных сил, быстро стала самой популярной машиной в модельном ряду. Таких автомобилей с 1965-го
по 1975 год выпустили около 30 тысяч. Чего не скажешь о красавице
Porsche Targa со съёмной крышей, добавленной в модельный ряд осенью 1966-го. В том же году Porsche отпраздновал юбилей — на свет появился 100-тысячный автомобиль. Юбилейной оказалась как раз модель 912, переданная немецкой полиции.
Porsche 912 прожил достаточно короткую жизнь. Спустя 10 лет роль
доступного Porsche отдали «играть» нелепой машинке по имени 914.
И всё бы ничего, но в 1975 году 912-ю пришлось снять с производства. Причина проста: в Porsche придумали новый, ещё более дешёвый в производстве, автомобиль — 914-й, разработанный совместно с Volkswagen. А за ту цену, по которой предлагали 912-й, на рынке начал продаваться 110-сильный 911T. В это же время появилась и спортивная модификация 911R с 6-цилиндровым мотором мощностью 210 «лошадей» и облегчённой конструкцией кузова. Всего было выпущено 20 таких машин. Настоящий раритет.
Несмотря на забавную внешность, совместное детище Porsche и Volkswagen
нашло своего покупателя и спустя десятки лет модель 914 даже стала
культовой.
Мощность двигателей постепенно росла: 6-цилиндровый «оппозитник» 911-го
увеличил объём двигателя до 2341 кубического сантиметра и предлагался
в трёх версиях: 911T (130 л.с.), 911E (165 л.с.), 911S (190 л.с.).
Позже появилась и версия RS с 2,7-литровым мотором мощностью 230 «лошадей».
Лимитированный до жалких 20 экземпляров Porsche 911 TR 1968 года выпуска — лакомый кусочек для любого коллекционера автомобилей. 
Чтобы понять, насколько значимое место занимала Porsche в истории
мирового автоспорта, достаточно просто посмотреть на фотографию.
Рождение легенды — первый Porsche 911 Turbo с кодовым названием 930
увидел свет на Парижском автосалоне 1974 года. Мощный двигатель
(260 л.с.) делал этот 911-й одним из самых быстрых автомобилей того времени.
911-й второго поколения на самом деле являлся существенно доработанной и модифицированной прежней генерацией.
Porsche продолжила расширять модельный ряд, представив в 1975 году модель 924 (позже ей на смену придёт 944-я). Всё с тем же 4-цилиндровым
двигателем, но уже из лёгкого сплава. Конструкторы создали прекрасный
во всех отношениях автомобиль по относительно доступной цене, что
и подтвердили результаты продаж.
Компании нужен был не только дорогой и мощный 911-й,
но и более доступная машина. Porsche 914 уже устарел, а потому на сцену вышла модель 924. Самый настоящий Porsche за очень адекватные деньги.
СТАТЬЯ не ДОПИСАНА !!!
|