![]() Рождение команды: первые ошибки Фамилия, которой в будущем суждено было стать названием одной из величайших команд в истории мирового автоспорта, впервые появилась в списке участников чемпионата мира в августе 1958 года. Тогда за рулем Cooper в серии Формула-2 на Гран При Германии стартовал двадцатилетний новозеландец Брюс МакЛарен. На следующий год он стал уже одним из основных трех гонщиков заводской команды и самым молодым победителем Гран При Формулы-1, выиграв гонку в Себринге, а в 1960 году сражался за титул со своим партнером по Cooper Джеком Брэбхэмом. Столь феерическое начало осталось без продолжения: с введением в 1961 году нового регламента из фаворитов чемпионата команда Cooper мгновенно превратилась в середняка. По окончании сезона Брэбхэм ушел от Куперов и занялся созданием собственной "конюшни". МакЛарен задержался еще на четыре года, не принесшие ему ничего, кроме победы в Монако в 1962 году, 72 набранных очков и призрачные шансы на "серебро" в сезоне-1962. В конце концов, Брюс не выдержал и, уйдя из Cooper, по примеру Брэбхэма заявил на чемпионат 1966 года собственную команд ... Читать дальше » |
Спад и смена руководства После окончания чемпионата Масс был уволен из команды, а на его место взят талантливый француз Патрик Тамбе. Хант пока уходить не собирался, так как, закончив прошедший сезон двумя победами, надеялся провести наступающий точно так же, тем более что в его распоряжении оставалась та же самая модель – McLaren M26, с которой ему вроде бы удалось найти общий язык. Но все получилось наоборот – уже порядочно устаревший автомобиль показывал неплохие результаты только в самом начале сезона. А затем, когда на трассах появились такие новинки, как Brabham BT46, Ferrari 312T3 и в особенности Lotus-79, безнадежно застрял в середине пелетона. Хант взял только восемь очков с лучшим результатом третье место во Франции. Тамбе набрал ровно столько же, и в Кубке Конструкторов McLaren оказался только на восьмом месте, в окружении середняков. Дела команды, может быть, пошли бы немного лучше, останься в команде Жиль Вильнев – канадец провел свою первую гонку Формулы-1 в 1977 году именно за McLaren. Но Майер не обратил особого внимания на показавшегося ему немного сумасшедшим канадца, и Жиль связал свою дальнейшую судьбу с Ferrari. В тупик McLaren завел прежде всего технический консерватизм Коппака. Конец семидесятых стал для Формулы-1 периодом небывалой "технической революции": турбодвигатели, автомобили с граунд-эффектом, необычные конструкции вроде шестиколесного Tyrr ... Читать дальше » |
Кризис и новый успех Конец 1991 года стал для McLaren и Сенны апогеем славы, и тем больнее оказалось поражение 1992 года: новый McLaren MP4/7A, прозванный "электронной смертью" (для Williams), оказался очень слабым по сравнению не только с Williams, но и с Benetton. С большим трудом Сенне и Бергеру удалось одержать пять побед и с 99 очками занять второе место в Кубке Конструкторов и четвертое и пятое – в Личном Зачете. Honda, не удовлетворенная такими результатами, к концу сезона объявила о прекращении своей спортивной программы. Деннис обратился было к французам из Renault с просьбой о поставке двигателей, но получил отказ, и в 1993 году McLaren использовал обыкновенные Ford; Сенна, раздосадованный своим четвертым местом, хотел было уже уходить в Indycar, и лишь в самый последний момент Деннису удалось уговорить его остаться. Айртон все же не захотел подписывать контракт на целый год и заключал новый на каждые несколько гонок. Ушедшего в Ferrari Бергера сменил Майкл Андретти. Проиграв Просту на Williams в Кьялами, Сенна затем победил в Бразилии и продемонстрировал миру фантастическую езду в Донингтоне. В Монако он выиграл шестой раз в карьере, но после победной серии Проста и такой же серии неприятностей у себя оказался в чемпионате вторым, сумев занять это место только благодаря победам в Японии и Австралии – Дэймон Хилл отстал всего на четыре очка. Андретти, от которого ждали побед, также разоч ... Читать дальше » |
![]() Bugatti - французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено специальное место. Практически никому не удавалось так поразить воображение публики, как это сделал Этторе Бугатти и его последователи. Этторе Бугатти родился в семье художника, в Милане, Италия, 15 сентября 1881. Его отец, Карло Бугатти, был известным и уважаемым скульптором художественного плотника в своем собственном праве. Его мебель творений, которые были отмечены влияния арабский, были ценятся далеко за пределами Италии. 1897 После окончания средней школы, а также краткое пребывание в Академии искусств в Милане, Этторе Бугатти начал свое обучение на велосипеде производитель Prinetti и Stucchi. Молодые Bugatti была особенно очарованы технологией и механики автомобиля, который только недавно изобретено. В возрасте 17 лет, Этторе оборудовал трехколесный велосипед с мотором, а вскоре после его другим трехколесный Движимый Twin Motors DeDion. Незадолго до конца века, Этторе Бугатти принял участие в гонке со своим первым автомобилем. 1901 В 1901 году, Этторе Бугатти представил свой первый самодельный автомоб ... Читать дальше » |
![]() Семья Родольфо и Каролины Мазерати (урожденной Лози) была довольно многочисленной - они дали жизнь 7 братьям Мазерати - Карло (1881), Биндо (1883), Альфьери (1885) (он умер в младенчестве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) - Альфьери (1887), Марио(1890), Этторе(1894) и Эрнесто(1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя. Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Карло работал менеджером на фирме Junior. Помимо автомобилей он занимался разработкой и созданием авиационных двигателей. Одним из увлечений Карло были автогонки. В 1907 году, на Каппо Флорио, он выступал за команду Bianchi. Во время гонки ему сильно досаждал низковольтный прерыватель системы зажигания, который на ходу приходилось несколько раз менять. И все же, несмотря на это, он смог финишировать седьмым. После этого случая Карло на своих автомобилях начал заменять низковольтную систему зажигания высоковольтной, что эффективно решило проблему. Вскоре Карло Мазерати ушел из Junior и приобрел небольшой заводик, ранее занимавшийся выпуском лекарств. Здесь Карло напару с Этторе организовал производство по ... Читать дальше » |
![]() Известную английскую компанию Bentley Cars Ltd., специализирующуюся на производстве аристократичных моделей автомобилей, основал Walter Owen Bentley в 1919 году. С самого начала Уолтер Бентли знал, что его компания быдет выпускать исключительно элитные автомобили, подчеркивающие престиж и респектабельность своего владельца. Первый автомобиль Bentley 3L дебютировал уже осенью 1919 года на Лондонской автовыставке – это был продукт совместного труда с Г. Варлеем и Ф. Барджесом. «3L» в названии указывало на наличие 3-литрового двигателя. массовое производство началось только в 1921 году.а года. С середины 1920-х годов автомобили Bentley стали маркироваться такими словесными наименованиями, как Big Six. Bentley 3L
![]() Уолтер Бентли все старания направил на совершенствование технической части своих автомобилей, ведь в его мечтах они должны были стать бесспорными лидерами гоночных сор ... Читать дальше » |
![]() 3 сентября 1875 года в местечке Мафферсдорф (Maffersdorf, ныне Вратиславице) в Богемии родился будущий основатель великой компании — Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). После получения образования Фердинанд продолжил семейный бизнес, устроившись помощником своего отца — водопроводчиком. В 1898 году молодой инженер перешёл на работу в компанию Jacob Lohner, в которой он разработал электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. В ... Читать дальше » |
Lamborghini Ферруччио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), прежде, чем приступил к
выпуску автомобилей, имел солидную репутацию производителя тракторов.
Интерес к автомобилям появился у него задолго до 1963 года. Еще в
юности, после второй мировой войны, для собственного удовольствия он
переделывал серийные ФИАТы в спортивные, но в то трудное время тракторы
были куда более необходимы, чем дорогие автомобили, о которых мечтал
Ферруччио. Постепенно времена менялись, и в начале 60-х годов
Ламборгини, наконец, понял, что рынок готов принять роскошный и дорогой
спортивный автомобиль.
Ламборгини нанял конструкторов Джиотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini) и Джанпаоло Даллару (Gianpaolo Dallara) и поставил перед ними грандиозную задачу - создать скоростной суперавтомобиль. Что касается мотора, то Биццаррини использовал уже ранее сконструированный им двигатель V12 и увеличил его рабочий объем. Даллара, со своей стороны, разработал новую трубчатую раму с независимой подвеской колес. Ламборгини решил сравнить сделанные по его заказу независимые разработки кузовов фирм "Гиа" (Ghia), "Скальоне" (Scaglione), "Дзагато" (Zagato) и "Туринг" (Touring). Первый автомобиль "Ламб ... Читать дальше » |